В этой статье я раскажу о том, как создать текстуру из фотографии, скаченой из интернета или сделаной,
например, при помощи цифрового фотоаппарата . Первоначальная обработка фотографий будет осуществляться
из графического редактора PhotoShop шестой версии, что, в общем то, не существенно. Для работы с текстурами
можно использовать любые редакторы, например PaintShop Pro или даже MS Paint. Хочу заметить, что PhotoShop
является наиболее удобным и распространенным растровым редактором, и как нельзя лучше подходит для наших целей.
1. Создание текстур из фотографий транспортного средства.
Для начала вы должны определиться с тем, на какой объект будет наноситься текстура. Если это будет автомобиль,
то вам придется сфотографировать автомобиль из четырех разных положений: вид сбоку, вид спереди, вид сзади и вид сверху.
Если же вы будете создавать шкаф, то достаточно иметь фотографии только одного или двух видов: вид спереди и вид сбоку.
Расмотрим создание текстур из фотографий автомобиля. Я нашел фотографии нашего автомобиля из трех проекций - вид спереди,
вид сбоку и вид сзади. Вид сверху мы создадим сами. Для начала откройте фотографию в PhotoShop'е (ctrl+o), причем желательно
начинать работать с главным видом - видом сбоку. При помощи инструмента Pen Tool (Ручка) вы должны выделять области, которые
будут невидимыми на текстуре, например задний фон. Попробуйте приблизить рисунок почти максимально - и тогда точность выделения
будет больше. После того как вы обнесли весь рисунок точками, вы можете соеденить их, чтобы полчился замкнутый контур.
После этого вызовите правой клавишей мыши меню, в котором выберите "Make Selection" и выбрав рункт "New Selection" нажмите ОК.
Теперь внешний контур объекта выделился мерцающей пунктирной линией, и
если для ящика этого достаточно, то для машины придется еще немного
поработать "Ручкой". Выделяйте все окна автомобиля или необходимые вам
области в несколько замкнутых контуров (по количеству объектов) и затем
снова вызывайте правой клавишей мыши меню в котором зайдите в "Make
Selection", но на этот раз в появившемся окне выберите пункт "Subtract
from selection". После этого у нас получилась некоторая область,
ограниченная выделением. Вы можете подправить выделеные области при
помощи все тойже "Ручки" или более удобного Lasso Tool (L) - лассо.
Удерживая Shift вы добавляете очерчиваемую область в выделение, а зажав
Alt вы будете удалять очерчиваемую область из выделения.
Теперь сохраните
выделение выбрав в меню "Select" пункт "Save selection" например введя имя "Car Selection".
Если вас не устраивает наклон объекта или его размер, то нажмите Ctrl + t и модифицируйте объект по вашему желанию.
Теперь мы закончили основные подготовительные работы и перейдем к
непосредственному редактированию. Выберите в меню "Select" пункт
"Inverse" (Shift+Ctrl+I) - инвертировать выделение. Теперь вы можете
закрасить ненужный вам фон, который будет мешаться в работе над
текстурой и даже картой. Можно закрасить текстуру нейтральным черным
цветом, который не будет мешаться при наклеевании текстуры на браш
неподходящей архитектуры, а можно закрасить фон "прозрачным" цветом
RGB: 0 0 255. В редакторе надо будет присвоить брашу свойство,
например, func_wall и прописать в его свойствах - Render Mode = Solid и
FX Amount = 255. При работе с черным цветом можно сделать архитектуру
машины более интересным способом.
Операцию,
описаную выше, следует провести с каждым видом в отдельности, при этом
не забывая сохранять выделения. Когда вы подготовите все наборы, то
можете сохранять рисунки для последуещего конвертирования в текстуры к
соответствующим играм. Но попробуем не просто "выдрать" текстуру, но и
немного разнообразить ее. Попробуем нанести на автомобиль раскраску
защитного цвета, дабы потом текстуры можно было использовать на какой
либо карте военной тематики. Опять начнем работу с главного вида,
создайте новый слой выбрав в меню Layer подменю New и там выбрав пункт
Layer (Shift + Ctrl +N). Загрузите сохраненное вами ранее выделение -
выбрав в меню "Select" пункт "Load selection" и в появившемся окне
загрузите необходимый вам Channel (Канал). Теперь мы должны начать
создавать текстуру защитного цвета, но для начала упростим себе эту
задачу. В PhotoShop'е мы напишем Action Script, который по одному
мановеню мыши будет создавать красивейшие фоны. Если у вас еще не
открыто окно Action то запустите его, выбрав в меню "Window" пункт
"Show Action", если там будет написано "Hide Action" то нужное нам окно
уже открыто. В окне Action нажмите кнопку "Create New Action" для того
чтобы создать новый скрипт, в появившемся окне введите название скрипта
(Name), например War Color, выберите горячую клавишу для этого скрипта
(Function Key) и по желанию обозначте дополнительную кнопку (Shift или
Control). После этого нажмите Record - теперь началась запись ваших
действий. Перед началом записи скрипта следует убедиться, что вы
выбрали нужный вам канал и слой, по желанию вы можете модернизировать
мой скрипт, добавив в него пункты загрузки выделения, выбора нужного
слоя и даже сохранения в файл.
Выберите цвет RGB: 0 244 0 или #00F400, хотя это и не обязательно,
так как в принципе вы можете выбирать зеленый цвет любой насыщености.
В меню "Filter" зайдите в подменю "Render" и выберите пункт
"Clouds", далее нажимайте комбинацию Ctrl + F до тех пор, пока рисунок
не станет довольно насыщеным цветом и разнообразным по фактуре. Проще
говоря получившийся рисунок не должен быть однотонным, не должен быть
или очень светлым, или очень темным. Идеальным вариантом станет
рисунок, в котором совместятся примерно равные области темного и
светлого. Экспереминтируйте до тех пор, пока вас не удовлетворит
результат, но не забывайте что идет запись скрипта, куда заносятся все
ваши действия, включая отмену действий и прочего.
В меню "Image" зайдите в подменю "Adjust" и выберите пункт
"Posterize", далее попробуйте поставить числа от 2 до 10 до тех пор,
пока на рисунке не станет проступать более или менее четкий фон
защитного цвета.
В меню "Image" зайдите в подменю "Adjust" и выберите пункт
"Variations", далее, работая с "Midtones", сделайте рисунок более
темным (Darker) и попробуйте сделать цвет текстуры наиболее подходящим
для защитного цвета. Помните, что защитный цвет бывает разного типа,
например пустынный, лесной, арктический и пр. - следовательно
подгоняйте цветовую гамму под нужную вам местность.
Теперь сделаем наш слой прозрачным на 41 процент. В меню "Layer" выберите пункт "Layer Properties", и далее в появившемся окне
установите прозрачность (Opacity) на 41 процент.
После того, как вы закончите работу, надо остановить запись скрипта,
для этого нажмите кнопку "Stop". Теперь вы можете использовать
записанный вами скрипт, задав область выделения и нажмая заданную вами
комбинацию клавиш или нажимая конпку "Play".
Последний шаг заключается в том, что текстурой защитного цвета
покрылись все части автомобиля. Нас это не устраивает, так как колеса,
фары, различные хромированные части или дворики в принципе не должны
быть защитного цвета. Поэтому, сняв выделение, начнем выделять все
элементы, на которые не должна накладываться "защитная" текстура.
Делайте это опять при помощи инструмента "Pen Tool". Когда вы добавите
в выделение все необходимые нам части, просто сотрите ластиком все, что
находится в выделении. Естественно убедитесь, что у вас выбран слой с
защитной текстурой.
Вы можете использовать совершенно другие фильтры или варианты создания нужного вам покрытия, можете наносить различные надписи.
На этом в принципе можно закончить создание тестур для транспортных средств, нам осталось только сделать размер текстур кратным
16 и сохранить их в графический формат для последующего конвектирования в формат текстур игры.
2. Создание текстур из фотографий различных предметов.
Мы уже поняли как создавать текстуры из фоторафий автомобилей, но
допустим что у нас есть фоторафия шкафа, ящика или, например, кровати.
Создать текстуру из фотографий такого рода преметов намного легче. В
отличии от автомобиля, нам надо только выделить контуры у объекта и
немного выровнять его.
Допустим что у нас есть фотография ящика для инструментов, попробуем создать текстуру из этого объекта.
Для этого при помощи инструмента "Pen Tool" выделим объект и сделаем выделение.
Если
объект расположен немного криво или вас не удовлетворяют его размеры,
то вы можете зайти в меню "Edit" и выбрать пункт "Free transform" или
нажать ctrl + t. Так же можете попробовать модифицировать ваш объект
при помощи инструментов из меню "Edit" в разделе "Transform".
Теперь скопируем объект из выделения в буфер обмена зайдя в меню "Edit"
выберем пункт "Copy" при помощи комбинации клавиш ctrl + c. Создадим
новый документ зайдя в меню "File" выберем пункт "New" или при помощи
комбинации клавиш ctrl + n. Оставьте размеры по умолчанию и нажмите ОК,
так как размеры автоматически подгоняются под размеры объекта,
скопированного в буфер. Зайдя в меню "Edit" выберете пункт "Paste" и
скопированый в буфер рисунок будет вставлен в новый документ, точно
соответствующий его размеру. Вот и готова наша текстура. Если у вас
есть фотография только вида спереди, то в принципе можно сделать и
боковой вид, хотя это зависит от типа объекта и фотографии. Попробуем
сделать еще и боковой вид. Просто проследите как я создавал его и
попробуйте сделать так же...
Как показанно на первой картинке, я выделил участок ящика,
поверхность которого может подойти для боковой стенки, и скопировал его
в буфер. Этот участок без затемнения, и его в дальнейшем можно будет
модернизировать по совему желанию.
Далее я выделил внутрению часть с ящиками и стер все, что там
находилось. Этим я оставил каемку, которая как бы немного выступает.
Все что находится внутри я буду заполнять фоном, для этого я вставляю
из буфера участок ящика в новый слой.
Теперь я дублирую этот участок заходя в меню "Layer" и выбирая
пункт "Duplicate Layer". После смещения дублированного слоя вниз, стала
заметна граница между старым и новым слоем. Чтобы стереть ее я
воспользовался инструментом "Clone Stamp Tool". Переключившись на
старый слой и зажимая Alt я выбираю близ лижащий к новому слою участок
и кликаю левой клавишей мыши, далее переключившись на новый слой я
просто рисую этим инструментом на границе слоев. Возможно вам придестя
повторить эту операцию несколько раз до тех пор, пока граница не
исчезнет.
Далее я дублировал новый слой и передвигал его вниз, причем граница состыковки слоев стала незаметной. Таким образом я у меня
получился участок, который вполне можно считать боковой стенкой ящика. Если у вас осталось несколько заметных глазу границ,
то уберите их при помощи инструмента "Clone Stamp Tool".
Теперь боковая стенка для ящика готова, но мне захотелось сделать
ее немного более реальной. Для этого я выбрал старый слой и в меню
"Layer" выбрал пункт "Merge Down". Эта операция склеивает слой со
слоем, распологающимся ниже. После склеивания всех слоев (кроме фона и
каймы) у меня получился один слой, с которым можно работать, в отличие
от множества слоев которые я дублировал. В меню "Layer" я выбрал "Layer
properties" и попал в панель свойства слоев, которая появилась только с
шестой версии PhotoShop. Отметив два пункта, распологающиеся с левой
стороны - "Bevel and Emboss" и "Contour". В пункте "Contour", а точнее
в "Elements" я выбрал из списка "Rolling Slope" и установил "Range" на
ноль процентов. После этого боковая стенка как бы стала вдавленной. Для
большего реализма я затемнил низ при помощи инструмента "Burn Tool".
На этом я заканчиваю этот урок по работе с фототекстурами. Надеюсь что
теперь люди, имеющие цифровые фотоаппараты смогу порадовать нас кучей
новых текстур. Ну а если у вас нету цифрового фотоаппарата, то у вас
есть целый интернет в котором можно найти тысячи фотографий, пригодных
для создания отменныех текстур.