Вторник, 01.07.2025, 19:50
CS-mapping
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню

Категории
Помощь [2]
Учебники [21]
Пользовательское [1]
Сюда пользователи сами добавляют свои статьи

Форма входа

Опрос
Какой CS лучше
Всего ответов: 309

Главная » Статьи » Для маппинга » Учебники

WADы и текстуры [WALLY]
В этой статье я хотел бы рассказать вам об импортировании текстур в wad файл с помощью графического редактора (например, Adobe Photoshop) и Wally. Итак, приступим.

Допустим, вы хотите использовать на своей карте вот эту текстуру.

Исходное изображение

Пусть это будет jpg размером 307 на 230 пикселей.

Первое, что нужно сделать - это изменить размеры изображения.

Горизонтальный и вертикальный размеры должны делиться на 16. Сделать это можно почти в любом графическом редакторе. Для того чтобы изменить размер картинки в Photoshop достаточно вызвать из меню Image пункт Image Size.

Меню Image Size

В появившемся окне следует ввести новый размер изображения в пикселях.

Окно Image Size

Нежелательно задавать размер больше чем 320 на 320 пикселей, в этом случае компилятор будет выдавать предупреждение.

Все текстуры Half-Life могут быть только на палитре из 256 цветов. Wally может сам помещать изображения на палитру, однако лучше сделать это с помощью Adobe Photoshop. Для этого следует выбрать пункт Indexed Color подменю Mode меню Image.

Меню Image Mode

В появившемся окне можно выбрать или создать палитру.

Окно Indexed color

Для обычных текстур можно воспользоваться любой палитрой из 256 цветов. При создание декалей индекс цвета в палитре определяет его прозрачность (пиксели, закрашенные первой краской палитры полностью прозрачны, пиксели, закрашенные предпоследней краской полностью непрозрачны), а последний цвет задает цвет самой декали (для следов от пуль - черный, для разводов ржавчины - красный). Для текстур с битовой маской последний цвет палитры (обычно синий) является прозрачным.

В итоге у вас должно получиться вот такое изображение (кстати, можете взять эту текстуру себе).

Готовая текстура

Остается сохранить его в формате bmp.

Следующий шаг - это, непосредственно, импорт изображения в wad. Здесь следует воспользоваться Wally. Последовательность действий при импорте текстуры такова:
  1. запустите Wally
  2. откройте рисунок
  3. создайте или откройте wad
    для создания wad'а нажмите в меню File на пункт New и выберите из списка Type пункт Half-Life Package [wad3] [.wad]
  4. скопируйте текстуру в буфер обмена
    как видно на рисунке, нужно кликнуть правой кнопкой на текстуре и выбрать в меню пункт Copy
    Копирование
  5. вставьте текстуру в wad
    щелкните правой кнопкой мыши в окне wad'а и выбрать в меню пункт Paste As New
    Вставка
  6. присвойте текстуре имя
    Задание имени
  7. сохраните wad


Теперь осталось только подключить wad к WorldCraft'у и закрасить что-нибудь этой текстурой :)

Совет: компилируйте карту с параметром hlcsg -nowadtextures для того, чтобы "вшить" текстуры в свою карту.
Категория: Учебники | Добавил: XyLI[O] (30.08.2009)
Просмотров: 3224 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Мини-профиль
Привет: Гость

Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

БРЕД corporation © 2025 Сделать бесплатный сайт с uCoz