В этой статье я хотел бы рассказать вам об импортировании текстур в wad файл с помощью
графического редактора (например, Adobe Photoshop) и Wally. Итак, приступим.
Допустим, вы хотите использовать на своей карте вот эту текстуру.
Пусть это будет jpg размером 307 на 230 пикселей.
Первое, что нужно сделать - это изменить размеры изображения.
Горизонтальный и вертикальный размеры должны делиться на 16. Сделать это
можно почти в любом графическом редакторе. Для того чтобы изменить размер
картинки в Photoshop достаточно вызвать из меню Image пункт Image Size.
В появившемся окне следует ввести новый размер изображения в пикселях.
Нежелательно задавать размер больше чем 320 на 320 пикселей, в этом случае компилятор будет выдавать предупреждение.
Все текстуры Half-Life могут быть только на палитре из 256 цветов.
Wally может сам помещать изображения на палитру, однако лучше сделать
это с помощью Adobe Photoshop. Для этого следует выбрать пункт Indexed Color
подменю Mode меню Image.
В появившемся окне можно выбрать или создать палитру.
Для обычных текстур можно воспользоваться любой палитрой из 256 цветов.
При создание декалей индекс цвета в палитре определяет его прозрачность
(пиксели, закрашенные первой краской палитры полностью прозрачны,
пиксели, закрашенные предпоследней краской полностью непрозрачны),
а последний цвет задает цвет самой декали (для следов от пуль - черный,
для разводов ржавчины - красный). Для текстур с битовой маской последний
цвет палитры (обычно синий) является прозрачным.
В итоге у вас должно получиться вот такое изображение (кстати, можете
взять эту текстуру себе).
Остается сохранить его в формате bmp.
Следующий шаг - это, непосредственно, импорт изображения в wad.
Здесь следует воспользоваться Wally. Последовательность действий при
импорте текстуры такова:
запустите Wally
откройте рисунок
создайте или откройте wad
для создания wad'а нажмите в меню File на пункт New и выберите из
списка Type пункт Half-Life Package [wad3] [.wad]
скопируйте текстуру в буфер обмена
как видно на рисунке, нужно кликнуть правой кнопкой на текстуре и выбрать в меню пункт Copy
вставьте текстуру в wad
щелкните правой кнопкой мыши в окне wad'а и выбрать в меню пункт Paste As New
присвойте текстуре имя
сохраните wad
Теперь осталось только подключить wad к WorldCraft'у и закрасить что-нибудь этой текстурой :)
Совет: компилируйте карту с параметром hlcsg -nowadtextures для того, чтобы "вшить" текстуры
в свою карту.