Half-Life
Half-Life (русск. физ. период полураспада) — культовая компьютерная игра в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанная Valve Software и изданная Sierra Studios 19 ноября 1998 года для ПК. Первая игра в серии Half-Life. Игра основана на значительно переработанном движке Quake от id Software В 2001 году студия Gearbox Software портировала Half-Life на игровую приставку Sony PlayStation 2 Через некоторое время игра также вышла на платформе Sega Dreamcast.
Half-Life стала одной из первых игр, в которых сюжет развивается полностью внутри игрового пространства (без использования видеозаставок). Игровые издания высоко оценили новаторский стиль повествования, являющийся главным достоинством игры. Другой сильной стороной Half-Life называют искусственный интеллект противников (AI). Half-Life является одной из первых игр, где у игрока появились союзники. Многие издания отмечают, что Half-Life произвёл революцию в жанре шутера от первого лица и положил начало новому этапу его развития.
Игра получила множество положительных отзывов от игровой прессы. Более 50 игровых изданий признали Half-Life «Игрой года», а журнал PC Gamer трижды называл её «лучшей игрой из когда-либо созданных» Новаторский способ подачи сюжета Half-Life оказал существенное
влияние на дальнейшее развитие жанра шутеров от первого лица. Впервые
история игры рассказывается без помощи видеовставок, разрывов во
времени и подобных им приёмов. Развитие сюжета происходит при помощи скриптовых
сцен, функционирующих непосредственно внутри игрового действия. Игровой
процесс и подача сюжета при таком подходе образуют единое целое. Игра
не разделена на уровни или миссии; деления игрового мира на карты
вызвано техническими ограничениями. За всеми событиями игрок наблюдает
глазами главного героя — Гордона Фримена. Выслушивая очередной монолог, или же наблюдая за важным сюжетным событием, игрок не утрачивает контроль над протагонистом
(за исключением нескольких скриптовых сцен). В то же время самого
персонажа нельзя увидеть со стороны или услышать его голос. Все эти
приёмы способствуют погружению игрока в игровую реальность, создавая
ощущение присутствия внутри истории
|